Юлия Шпак
О творчестве и пенсии

Один мой знакомый художник, который рисовал с детства, талант от Бога, войдя во взрослую жизнь, зарабатывал на жизнь так, как научили. А именно, устроился на работу, потом другую-третью, и работал бы еще долго, но к 30 годам запал пропал окончательно. Сгорел на работе. Эмоционально выдохся настолько, что одно только словосочетание «менеджер по продажам» может вогнать его в уныние. «Потому что больше ничего не умею», - слова человека с образованием прораба, руками мастера и творческим мышлением.

Но так получилось, что сменив три или четыре места работы за год, художника наконец-то прибило в художественную мастерскую. Работа сдельная, но даже по первым подсчетам стало понятно, что данная деятельность принесет ему не меньше денег, а когда руку набьет, то даже больше, чем холодные звонки, поиск клиентов и наработка активной базы.

Неделю спустя, за чашечкой кофе, он признался мне, что это удивительное ощущение, что оказывается, можно рисовать и получать за это деньги. И при этом работать можно официально, полностью показывая свой доход. Хотя большинство таких же вольных художников в подобных студиях, предпочитают работать по договору найма, чтобы не платить налоги с официальной зарплаты.

И еще он поведал мне об одной из коллег. Женщина, до пенсии ей осталось совсем немного, при этом она никогда не работала по трудовой, зачем, если рисовать она может до самой смерти.

Не люблю политику, не люблю рассуждать о том, что происходит в нашей стране, не люблю, потому что страшно даже думать об этом. Мой отец – военный пенсионер, работает. Мама пенсионер – работает. Сегодня увидела очень типажного мужчину-пенсионера, лет 70 приблизительно. Этакий интеллигент в третьем поколении, в толстых роговых очках и широкополой шляпе… за рулем жигуленка 80-х годов, который в те времена был роскошью… с шашечками такси…