Екатерина Кисина

Мои любимые учителя

Помните ли вы свои школьные годы? Я вспоминаю их с неохотой, но все же душу греют думы о некоторых учителях, которые скрасили мой досуг в школе.
Два преподавателя действительно привили мне любовь к своим предметам. Это русский язык и английский.

Английский мне еще нравился в начальной школе, поэтому при переходе в среднюю я занималась им с увлечением. Учительницу звали Лариса Викторовна, и она была (и остается) огонь! Стоит отметить, что в классное руководство ей давали пограничные классы - это старшие классы, которые ориентировали выпускников на поступление в военные учебные заведения. В них учились парни, и по школе они ходили в военной форме.

И Лариса Викторовна была их классным руководителем. Настоящий прапорщик в юбке! Прямой взгляд, командный тон и искрометное чувство юмора. Парней своих она гоняла. И так же относилась к остальным классам. Точнее, к подгруппам классов, которые у нее учились.

Ее уроки я обожала. Удачное сочетание требовательности и чувства юмора вдохновляли меня на изучение языка. Я даже рискнула сдавать экзамен по английскому, хотя без репетитора его сдать было невозможно. С репетитором я занималась уже в выпускном классе, и занятия были ориентированы исключительно на сдачу ЕГЭ. Но не суть.

Вспоминаю, как на уроках она "троллила" разгильдяев. Мой одноклассник не успевал по ее предмету, и каждый раз она грозилась, что отправит его в другую подгруппу. Однажды мы сдавали топик, и по списку шел одноклассник. Он замялся, ясно было, что не выучил. Лариса Викторовна ехидно улыбнулась, сказала "Йес!" и сделала характерный жест. Снова пригрозив ссылкой в другую подгруппу, она напугала одноклассника. "Нет, пожалуйста! Я не хочу во вторую подгруппу, они там все дебилы!"

Иногда, когда я приезжаю в родной город, мы встречаемся на улице и обязательно здороваемся. Я ее даже приглашала на концерты своего ансамбля.

Не сказать, что в начальной школе я любила русский язык как предмет. Я к нему никак не относилась. Но Галина Викторовна стала тем человеком, который привил мне любовь к этому предмету. Когда Первого сентября мы пришли первый раз в среднюю школу, она зашла к нам, чтобы познакомиться. Смеясь, она сказала: "Имейте в виду, я строгая!" Мы это, конечно же, восприняли как шутку, потому что она была такая милая и приветливая.

Как же мы ошибались. Галина Викторовна и правда оказалась очень строгая. Она не требовала невозможного, но она требовала ровно того, что выдавала на уроках. Видно было, что она относится к своему предмету серьезно, и это действительно дело ее жизни.

Также она постоянно поддерживала дарования. Она готовила учеников к конкурсу чтецов, ставила правильную интонацию, подсказывала, как сделать лучше. Я сочиняла стихи и показывала ей, а она помогала их править и отправляла на разные конкурсы. Именно ее поддержка позволила моему увлечению стихотворчеством не угаснуть.

Однажды она предложила мне и еще нескольким одноклассницам написать сочинение "Успех моей будущей профессии". И я написала, что хочу быть учителем русского языка, как моя учительница. И вот уже второй год я работаю учителем русского языка и литературы. И надеюсь, что смогу стать кому-нибудь из моих учеников таким же примером, как для меня мои учителя.