Лидер, которого могло бы не быть

После публикации статьи про 9 сильных качеств мне пришло много писем. Кто-то узнавал в себе черты всех девяти описанных типажей, кто-то наоборот не мог найти ни одного, а кто-то сомневался, кто же он в конце концов. И хотя я писала, что самодиагностика в этом вопросе дело крайне ненадежное, все равно все примеряют на себя черты каждой из сильных сторон.

Почему сложно определить свои сильные стороны самостоятельно? Потому что часто какая-то одна, а иногда и несколько из наших сильных сторон бывают подавлены в раннем детстве. В ваше подсознание встраивается запрет на использование этого сильного качества, и вы начинаете компенсировать его каким-то другим, более слабым.

У меня есть масса примеров, как это бывает, в том числе и свой собственный. Но недавно я увидела отличный пример противоположной ситуации – того как расцветает сильное качество, которому в детстве дали прорасти.

Эту историю рассказала мне одна из участниц моего тренинга «Бизнес в потоке» Алина Кравцова. Когда Алине было 4 года, в детском садике во время тихого часа началась гроза. Воспитательницы рядом не оказалась. Дети боялись грозу. И Алине пришла в голову идея, надо всей группой выйти на улицу, поймать молнию и выкинуть ее. И страху конец! Она подняла с постели всех детей, человек двадцать. В трусиках и майках под ее руководством все вышли на улицу. Молния сверкала рядом на расстояние вытянутой руки. Алина стояла первая, за ней вся группа мокла под проливным грозовым дождем. Она была в полной решимости: надо прямо сейчас быстро молнию хватать и уничтожать. Слава Богу, воспитатели вовремя поспели.

Как вы думаете, какое сильное качество двигало Алиной в этом эпизоде? Это был Капитан! Ведь только он чувствует такую глубокую ответственность за свою команду уже в юном возрасте. И именно Капитан способен поднять свою команду и вдохновить ее на подвиг, а также повести навстречу приключениям.

Но самое интересное было дальше. Как вы думаете, что сделала воспитательница? Она не стала ругать и стыдить Алину, она обнимала и целовала такого маленького и храброго Капитана. А чуть позже рассказала поучительную историю про Вьюгу-бурановну.

В этой ситуации Алина получила опыт принятия своего Капитанского качества значимым для нее взрослым. Она получила подтверждение, что поступила хорошо и правильно, и узнала, что пользоваться этим сильным качеством можно. Она получила опыт быть лидером (лидеру просто необходимо капитанское качество).

А ведь могло бы быть и по-другому. Неумный воспитатель мог бы придумать серьезное, а то и жестокое наказание для Алины, чтобы она надолго запомнила, что без разрешения «сверху» нельзя и пальцем пошевелить. И одна эта ситуация могла бы заставить ребенка посадить под замок своего Капитана и никогда больше не выпускать его на свет божий. Ведь именно так часто и бывает. И как много среди нас нереализованных Капитанов, Бойцов, Охотников, Наставников и так далее.



Наталья Рачковская