Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как научиться писать рассказы? Уверенность в себе.
Я — Красивая. Женский форум, женский сайт (красота, массаж, борьба с целлюлитом, косметология и т.д.). > Обо всем. Косметика, парфюмерия, домашние любимцы, мода, одежда, женское белье > Библиотека интересных статей
Такая история...
Страх и поток. Часть первая. Как я научилась писАть, а потом вдруг разучилась.

Я научилась читать в четыре года, а может даже в три – увы, я забыла отметить эту дату в календаре. Немногим позже я научилась писАть, хотя делала я это еще не очень быстро и красиво, но уже тогда я мечтала, что вот скоро-скоро я смогу записывать сказки, которые в больших количествах рождались в моей голове. Пока я только рассказывала их сама себе и многие тут же забывала.

Первый рассказ я написала в 8 лет. На уроке ИЗО учительницы дала задание написать небольшой рассказ в качестве иллюстрации к рисунку. Рассказ получился большой, краткость никогда не была сестрой моего таланта.

После этого на протяжении нескольких лет я писала рассказы, стихи, фанфики, вела дневник, переписывалась с несколькими людьми и писала им огромные письма. Угадайте, какой предмет в школе я любила больше всего? Я с нетерпением ждала, когда зададут очередное сочинение и порой исписывала целые тетради (о бедные мои учителя).

Все закончилось в тот день, когда я получила первое сочинение по литературе за 10 класс, перечеркнутое красное ручкой от начала и до конца, с жирным трояком, который мне влепила наша новая учительница по литературе. Я не поверила своим глазам и решила, что это, наверное, какая-то ошибка – ну не могла я получить трояк за сочинение.

- За что мне поставили тройку? – спросила я у нашей новой учительницы Н.Н.
- За красивые глаза, - ответила она, - вообще-то надо было тебе двойку поставить.
- Но за что? – я все больше ощущала себя участницей какого-то театра абсурда.
- Ты вообще читала, что об этом произведении пишут критики?
Я молчала, я просто не понимала, о чем вообще идет речь. При чем тут критики и мое сочинение? А Н.Н. продолжала:
- Вот я и вижу, что не читала. Надо сначала критиков читать, а потом уже писать сочинение, чтобы не нести такую охинею.
- Но это мое личное мнение, - попробовала вступиться я за свое сочинение, которое на мой субъективный взгляд получилось весьма удачным.
- Никому не интересно твое личное мнение! – отрезала Н.Н., надменно поджав свои тонкие губы. – Ты до него еще не доросла.

Конечно я ужасно разобиделась на Н.Н. Я даже показала сочинение бывшей учительнице литературы, которая подтвердило, что сочинение неплохое, но все же посоветовала не ссориться с учительницей и читать-таки тех проклятых критиков. Стоит ли говорить, что все остальные сочинения за 10 и 11 класс я переписывала со сборников сочинений или же делала рерайт статьи кого-то из критиков. И конечно же за эти сочинения я получала неизменные пятерки.

Когда я закончила школу, переезжая от родителей, я в порыве какой-то иррациональной злости сложила в большой пакет и вынесла на помойку все, что было написано моей рукой – вплоть до дневников и писем.

Потом учеба в университете, во время которой я продолжала писать рефераты просто компонуя куски текста с разных книг. Я несколько раз порывалась написать самостоятельно реферат на интересную мне тему, но… как-то не доходили руки, и я опять бралась переписывать источники или качать рефераты из интернета. Я знала, что я могу это сделать сама, но каждый раз находились какие-то более важные дела, лень или другие отмазки и я не писала.

Первый шок случился, когда я училась на 4 курсе и параллельно работала менеджером по продажам в тренинговой компании. Один из клиентов, с которым я только что полчаса проговорила по телефону, обсуждая условия сотрудничества, в завершении попросил меня прислать ему краткое резюме нашего разговора: «Просто перечислите основные вопросы, которые мы обсудили и условия по каждому из этих вопросов. Я плохо на слух воспринимаю информацию, мне нужно перечитать и еще раз все обдумать. Сможете сегодня прислать? А завтра перезвоните». «Да, конечно», - ответила я, ведь я думала, что это так легко.
И вот передо мной открыта почтовая программа, новое письмо, я написала «Добрый день, Сергей Владимирович!...» и дальше почему-то буквы наотрез отказались складываться в слова, а слова в связные предложения. Представьте, как чувствует себя человек, который проснулся в одно прекрасное утро и обнаружил, что у него нет ног. Вот вчера вечером они были, а теперь нет. Примерно так себя чувствовала я, понимая, что несколько лет назад я исписывала целые тетради за один вечер, а теперь я не могу связать двух слов в письме. И внутренний критик тут был не при чем, я просто физически не могла написать ни одного слова собственного сочинения, как только я заносила пальцы над клавиатурой компьютера, я как будто забывала вообще все слова русского языка, и я не могла изложить в письменном виде то, что только пять минут назад так вдохновенно рассказывала клиенту по телефону.

Тогда я обратилась за помощью к коллеге и предпочла быстро-быстро забыть эту ситуацию, списав все на волнение, профессиональную неуверенность и еще бог знает, что.

Следующий шок случился чуть меньше чем через год, когда я начала писать дипломную работу. Оказалось, что я не могу написать даже одно единственное предложение, чтобы связать два куска текста, взятые из разных источников. Как только я бралась за дело, в голове образовывалась такая плотная пустота, что проще было впасть в нирвану, чем вымучить из себя хотя бы букву.

Вот тогда мне стало по-настоящему страшно. Ведь я не знала, что такое со мной случилось, я напрочь забыла тот случай с учительницей. Я сидела и плакала над черновиком своего диплома, ощущая себя калекой, каким-то умственным инвалидом, неполноценным и поломанным человеком. И усиливало весь этот ужас непонимание, почему все это случилось со мной…

Итак, я обнаружила, что внезапно утратила способность излагать свои мысли в письменном виде. Эта мысль приводила меня в ужас, потому что я просто не могла понять, что послужило причиной такой внезапной «инвалидности». Я стала вспоминать и сопоставлять факты и поняла, что вот уже несколько лет я не бралась за ручку или клавиатуру. И я даже по началу подумала, что возможно я просто утратила навык от долгого отсутствия практики.

Но, согласитесь, что, научившись что-то делать, особенно если вы делаете это легко и вдохновенно, довольно сложно разучиться. Если вы когда-то научились ездить на велосипеде или плавать, а потом несколько лет этого не делали, то вы не разучиваетесь. Когда вы садитесь на велосипед после нескольких лет, первые несколько минут вы будете двигаться немного неловко, но затем телесная память возродится, и вы поедите так, как будто катались последний раз только вчера.

Затем меня ждали несколько лет постепенного восстановления навыка. Я вспомнила тот эпизод с учительницей и эту убийственную фразу, которая чуть было не лишила меня самых прекрасных потоковых состояний – «Твои мысли никому не интересны». Я восстанавливала навык долго и мучительно, опираясь на другие, не утерянные навыки. Например, сначала я стала надиктовывать свои мысли на диктофон и потом расшифровывать это в тексты или записывать чьи-то мысли и затем оформлять это в статьи.

Вот почему, когда мы хотим найти свои сильные стороны, необходимо анализировать все жизнь, начиная с как можно более раннего детства. У каждого человека, которому я помогала определять его сильные стороны, обязательно открывалось что-то, лежащее совсем не на поверхности. У каждого из нас бывали в жизни эпизоды, когда какое-то событие, наши собственные или чужие убеждения блокировали развитие какой-то из наших сильных сторон и мы просто переставали пользоваться тем или иным навыком.

Страх – это, пожалуй, самый сильный блокиратор состояния потока. И даже физически страх и поток ощущаются в одном и том же месте – в солнечном сплетении. Сейчас, владея информацией о состоянии потока и навыком вхождения в поток, я наверняка справилась бы с тем страхом намного быстрее.

С каждым из нас случаются неудачи. А бывает, что кто-то из близких и значимых для нас людей или же просто случайный прохожий даст какую-то оценку нашей деятельности, которую мы никак не можем выпустить из головы. А еще есть комплекс отличника и перфекционизм – и еще огромное множество причин, которые могут включать в нас состояние страха, мешающее приступить к делу или выполнить его в полную силу и с полной отдачей.
Перейти из состояния страха в состояние потока довольно легко, если вам удалось изучить различие физических ощущений этих двух состояний. Когда вы понимаете, что какой-то страх мешает вам войти в состояние потока, иногда бывает не просто избавиться от этого страха через ум. Особенно если страх иррациональный, или давний страх, созданный звучанием в голове какой-то хлесткой фразы, вроде той, что я привела вам в пример выше – «Твои мысли никому не интересны». Именно в этом случае пригодится навык трансформации состояния страха в состояние потока.

Как это сделать? Для начала вам необходимо изучить физическое проявление конкретно взятого страха в вашем теле. Где вы его ощущаете? На что похоже это ощущение? Какого оно размера? Цвета? Температуры?

Сосредоточившись на этом ощущении и полностью его прочувствовав, можно начинать процесс трансформации.
Чем ощущение страха отличается от ощущения потока? У меня оно более плотное и более тяжелое. Когда вы почувствовали разницу, вам нужно мысленно заменить одно ощущение в своем теле на другое. Я в этот момент представляю, как состояние страха становится легче, невесомее, воздушнее и так постепенно оно превращается в ощущение потока.

Если у вас получилось проделать это, то обязательно скорее приступайте к какому-то потоковому делу, чтобы закрепить это состояние. Иначе оно может очень быстро трансформироваться обратно. Бывает так же, что страх через время возвращается и выбивает вас из состояния потока, в таком случае необходимо проделать это упражнение снова и снова – столько раз, сколько нужно. Если вы внимательно читали мои статьи, то вы уже знаете, что быть в потоке – это навык, чем больше вы его тренируете, тем легче вам входить в поток и ловить вдохновение.

Ну и наконец о том, почему я решила принять участие в проекте «Писать легко». Дело в том, что я, увы, не уделяю достаточно времени навыку писать, который я с таким трудом отвоевала себе обратно у своего страха. Я делаю это наскоками и нерегулярно. Иногда мне приходит какая-то интересная мысль, которой мне хочется с вами поделиться, и я тут же берусь за оформление этой мысли в текст. А бывает, что откуда-то изнутри выглядывает предательское – да кому вообще интересны твои мысли? Мне хочется победить эту мысль окончательно, чтобы страх больше никогда не мешал моему потоку.

Наталья Рачковская
Janny999
Очень интересная статья a115.gif Спасибо Вам.
Серсея Ланнистер
Спасибо за статью!
Действительно, уверенность в себе очень много значит!
Если ты не уверена в себе, то ничего не получится.
Поэтому, если вы хотите что-то сделать - просто больше веры в себя!
Milan0112
Интересная статья icon_biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.